Эксперт: российские производители запчастей для грузовиков «большой европейской семерки» могут обеспечить менее 1% нужных деталей

Мощности российских производителей комплектующих для грузовой техники «большой европейской семерки» могут обеспечить менее 1% необходимых для ремонта запчастей, отметил в беседе с «Логирусом» директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko Олег Гайфуллин.

– Доля китайского автопрома продолжит расти. Для КНР 30 тысяч седельных тягачей – это всего 3% от машиностроительных мощностей страны. Китай с легкостью может закрыть потребности отечественных транспортных компаний, в то время как отечественные изготовители могут обеспечить лишь 30%, – считает Олег Гайфуллин. История вопроса Индустрию восстановления автозапчастей предлагается «привязать к месту» Чаще всего владельцы автопарков пытаются восстановить колодки 

Некоторые игроки транспортного рынка начали использовать неоригинальные детали еще до введения санкций. О такой практике «Логирусу» рассказал дальнобойщик Дмитрий Ильин, который ездит на Scania.

– Еще два года тому назад нам начали ставить неоригинальные запчасти. Например, салонные воздушные фильтры. Оригинал на Scania стоил 9 000 рублей, аналог – 1 500 рублей. Та же ситуация и с топливными фильтрами: стоимость оригинала достигает 20 000 рублей, китайский аналог – 5-6 тысяч рублей.

Больше всего проблем транспортным компаниям доставили электронные блоки управления (ЭБУ). На них сейчас отмечается самый острый дефицит.

– Если не иметь долгосрочного контракта с поставщиками, то возникает следующая ситуация. Из-за отсутствия аналогов, стоимость этих деталей у дилеров может доходить до 100 тысяч рублей, – рассказал директор по развитию «Грузовичкоф» Алексей Собольков. – Мы просто берем старую деталь и самостоятельно «перепрошиваем» в своей ремзоне.

Также эксперт отмечает, что стоимость деталей как новых, так и б/у, увеличилась на 15-30% по разным позициям, по сравнению с прошлым годом.

14 апреля 2023