Железную дорогу накрыло волной оптимизма

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подготовил обновленный прогноз погрузки на 2023 год, пересмотрев его кардинально, сообщает «Коммерсантъ». 

Вместо ожидавшегося ранее снижения прогнозируем рост на 1,5-2,4%, – заявил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.

Пересмотр прогноза связан с «неожиданными и не прогнозируемыми ранее, оперативно наступившими положительными факторами».

– Как правило, перевозки строительных материалов активизировались ближе к лету. А сейчас мы видим рост их погрузки на 17,5% за первый квартал к аналогичному периоду прошлого года. В отдельные месяцы, например в феврале, рост составил 30%, и теперь он уже будет продолжаться, – отметил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.

Быстро справились с логистическими трудностями угледобывающие компании. В феврале зафиксирован рост экспортных перевозок в порты Северо-Запада на 26%. Мурманский порт вышел на 100% загрузку. Объемы перевозок зерна «растут без неожиданностей».

Погрузка на железнодорожные дорожные сети в феврале-марте увеличилась на 0,2%.

В ОАО «РЖД» официально не меняли прогноз, составляющий по итогам года 1203,6 млн тонн, или минус 2,5% к уровню 2022 года. Но в монополии признают, что с февраля наблюдают «положительный тренд» в погрузке.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин говорит, что центр изначально прогнозировал «нулевую или положительную динамику погрузки» на этот год.

Во-первых, есть эффект отложенной базы, сформировавшийся в IV квартале по углю в результате невывоза части уже добытого и находящегося на складах сырья из-за пуска дополнительных контейнерных поездов на Восточном полигоне: эти объемы должны быть вывезены в этом году, и, «как показывает март, даже введение ДМЗИ (динамической модели загрузки инфраструктуры, нового экспериментального способа согласования заявок) на показатели погрузки не влияет».

Во-вторых, устоялись логистические маршруты.

14 апреля 2023